Автор Тема: Всё об оффсете  (Прочитано 2062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wilson

  • Модератор
  • Отличает болт от гайки
  • *****
  • Сообщений: 370
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
Всё об оффсете
« : 28 Ноябрь 2008, 20:04:02 »
Если Вы посмотрите на колесо вдоль (сбоку), то нулевой вылет будет условной линией, проходящей через центр колеса. Условная линия определяется по задней части креплений на диске. Помните, что эта статья основана на исследовании сборных дисков, и все рисунки также относятся к сборным дискам. Если задняя часть креплений диска уходит к внешней стороне колеса, оффсет считается положительным, если наоборот внутрь колеса – оффсет отрицательный.


По общему правилу – чем ниже вылет тем больше колесо будет выходить за пределы крыльев и наоборот. Как Вы видите оранжевая линия символизирует край крыла, а синяя линия показывает позицию ступицы, куда крепится диск. Для примера представим, что у нас диск 18х9.5 +0 (рисунки созданы без соблюдения пропорций). Как Вы видите внешний край колеса совпал с крайней позицией крыла. Не забывайте также о размере «полки». Теперь давайте посмотрим что случиться если мы увеличим вылет.

Итак вместо 18х9.5 +0 мы будем использовать 18х9.5 +22. Как Вы видите, если Вы меняете значение вылета с +0 на +22, колесо уходит внутрь на 22 мм. Заштрихованная зеленая зона на схеме показывает насколько смещаются крепления на диске. Помните также, что размер «полки» меньшается при увеличении вылета.

Уменьшение вылета – колесо стремится наружу арки.
Увеличение вылета – колесо стремится внутрь арки.

Как читать таблицы размеров.

1. «Свободный диапазон» - это таблицы, которые позволяют Вам выбрать определенный «диапазон» вылетов, а не конкретный шаблон. Итак сиреневая стрелка указывает на размер диска, в данном случае 18 дюймов диаметр и 10 дюймов ширина. Если Вы посмотрите вверх таблицы увидете ряд с надписями Taper Low Disk / Flat Low Disk / Flat High Disk. Каждый производитель называет центральные части своих дисков по-разному, однако по общему принципу градация будет от «низкого» (lowest) до «верхнего» (highest), или наоборот. Как правило, если в названии есть «low», это значит что у Вас будет меньше пространства для тормозных дисков. Правильная подгонка центральной части диска с сохранением места для тормозной системы это тема для отдельной статьи. Давайте выберем Taper Low Disk, который будет использоваться скорей всего на задней оси. Зеленая стрелка показывает, что Вы можете выбрать любой вылет в пределах от -13 до +53. Это значит, что Вы можете установить для себя удобный вылет, например -12, -11, +0, +1 и т.д. Размер полки указан в бирюзовом кружке. PCD – межболтовое расстояние.

Для ленивых читателей:

Сиреневая стрелка – размер диска (диаметр 18 дюймов, ширина 10 дюймов)
Зеленая стрелка – выбор центральной части и диапазон допустимых вылетов.
Красный прямоугольник – межболтовое расстояние.
Бирюзовый круг – размер полки при вылете +53
Taper Low Disk – меньше пространства для тормозов (идеально для задней оси)
Flat Low Disk – стандартный клиренс для тормозов (подходит для стандартной тормозной системы)
Flat High Disk – увеличинное пространство для тормозов (подходит для Big Brake Kit)

2. «Шаблоны» - в таблицах шаблонного типа Вы можете выбирать только определенный размер вылета в зависимости от модели диска. Так мы видим, что диск 18х11.5 предлагается с вылетами +5, -8, -16 и т.д. Цетральная часть диска доступна в разных вариациях SL, NR, MD, HP, которые имеют свой собственный цвет в таблице. Опять же эти обозначения зависят от пространства, которое остается для тормозной системы – от минимального (SL – Super Low Disk) до максимального (HP – Hyper Disk). Далее, есть две ячейки с показателями 135 и 148 мм, это размер полки. Так полка размером 135 мм доступна с вылетами +5, -8, -16 и -26. Выбирать размер полки по шаблонной таблице очень легко, поскольку Вам остается только указать диаметр и ширину диска и нужный Вам вылет. Например, 18×11.5-26 (HP) имеет полку размером 135 мм, также как и 18×11-14 (NR), а у диска размером 18×12-1 (SL) полка будет 148 мм.

Для ленивых читателей:

Синий прямоугольник – диаметр/ширина и допустимые для них вылеты
Оранжевый прямоугольник – размер полки
Красный прямоугольник – относится к выбору центральной части диска ( опять же в зависимости от пространства для тормозной системы) и допустимые вылеты для данной центральной части
Зеленый прямоугольник – дополнительные сведения: цвет, межболтовое расстояние и т.д.
SL, NR, MD, HP – форма центральной части диска, в зависимости от пространства для установки тормозной системы, от самого маленького пространства до самого большого.

Как расчитать размер полки.

Прежде всего, Вы должны определиться какой размер диска Вам нужен. Давайте предположим, что Вам нужны диски 18×10 с вылетом +15 и центральной частью Taper Low Disk, для установки на заднюю ось. На одной из таблиц вверху, я выделил цифру 77 в голубой круг. Она означает размер полки для диска размером 18×10+53 и центральной частью Taper Low Disk (эта цифра может варьироваться в зависимости от производителя, поэтому ВСЕГДА проверяйте таблицы размеров). Итак +53 дает Вам полку в 77 мм, значит +15 даст Вам большую полку (общее правило – чем ниже вылет тем больше колесо стремится наружу колесной арки, и тем больше полка). Таким образом, (+53) - (+15) = 38 мм. Прибавляем, 77 мм + 38 мм, получаем 115 мм. Это будет размер полки диска 18×10+15 с центральной частью Taper Low Disk.

Источник: Original Made
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Wilson »

Оффлайн Cooler

(Нет темы)
« Ответ #1 : 28 Ноябрь 2008, 21:53:29 »
Прикольно! вот только размер полки считать зачем?
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Cooler »

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
Re: Всё об оффсете
« Ответ #2 : 13 Июль 2011, 13:36:08 »
Теме ап. Полезная очень, пусть не пропадает

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Re: Всё об оффсете
« Ответ #3 : 25 Июль 2011, 09:04:25 »
Чё такое "полка"? о которой мы "не забываем"....Всё асилил кроме неё....

Оффлайн REактивная_улитка

  • BoostExtremers Alliance
  • BoostExtremers
  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Осторожно Encounter! Адреналин оптом!
Re: Всё об оффсете
« Ответ #4 : 26 Июль 2011, 09:43:18 »
Если быть точным, то в размере 18х10, число 10 не просто ширина диска, а его посадочная ширина.На рисунке под цифрой три.


Оффлайн REактивная_улитка

  • BoostExtremers Alliance
  • BoostExtremers
  • BoostUp'er
  • ***
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +7/-0
  • Пол: Мужской
  • Осторожно Encounter! Адреналин оптом!
Re: Всё об оффсете
« Ответ #5 : 26 Июль 2011, 09:48:35 »
Конструкция колесных дисков


    1. Посадочный диаметр – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Измеряется в дюймах.

   2. Центральная ось вращения.

   3. Посадочная ширина обода – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин диска. Измеряется в дюймах.

   4. Кольцевой выступ «хамп» (от англ. Hump) вдоль закраин диска, предназначен для надежной фиксации бортов бескамерных шин. Основное назначение – предотвратить соскакивание борта шины в повороте, в противном случае могла бы наступить разгерметизация и мгновенная потеря давления.

   5. Ручей, предназначен для облегчения демонтажа шины.

   6. Полка - посадочное место бортов шины.

   7. Закраины - представляют собой боковые упоры для бортов шины. Существует несколько стандартных видов конструкции бортовых закраин диска, некоторые из них предназначены для крепления набивных балансировочных грузиков.

   8. Диаметр центрального отверстия, измеряется со стороны плоскости крепления. Обозначается маркировкой DIA. Указывается в миллиметрах. Он должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.

   9. Диаметр плоскости прилегания диска к фланцу ступицы.

   10. Диаметр окружности, проходящей через центры крепежных отверстий диска. Обозначается маркировкой PCD (Pitch Circle Diameter). Указывается в миллиметрах.

   11. Плоскость крепления диска к ступице (привалочная плоскость).

   12. Х-фактор (caliper clearence или brake clearance). Характеризует форму и глубину изгиба луча диска. Указывается в миллиметрах. Эта полость предназначена для того, чтобы избежать задевания за тормозной суппорт, расположенный на ступице.

   13. Вылет диска - расстояние между продольной плоскостью симметрии диска (воображаемой линией, рассекающей диск пополам) и крепежной (привалочной) плоскостью. Обозначается маркировкой ЕТ. Указывается в миллиметрах. Если эти 2 плоскости совпадают, то ЕТ = 0, т.е. плоскость крепления к ступице находится точно на средней линии диска.

Маркировка колесных дисков

     В маркировке колесного диска закодирована информация, касающаяся его технических параметров, а также некоторые дополнительные сведения, не представляющие особого интереса для покупателей (номер плавки, клеймо контролирующего органа и т.п.). Рассмотрим стандартный вид маркировки диска, в которой отражены все необходимые технические данные.

     Например,      6,5J X 15   H2   5 x 114,3   ET 38   DIA 67,1   ”название модели”

   6,5 – посадочная ширина диска в дюймах. Существует стандартный ряд размеров с шагом 0,5 дюйма. Для каждой модели автомобиля производитель выдвигает жесткие требования, касающиеся ширины колесных дисков.

   J – информация о конструктивных особенностях бортовых закраин (углы наклона, радиусы, закругления и т.п.). Бывают также обозначения JJ, JK, K или L.

   X – данный знак между обозначением ширины и посадочного диаметра указывает на то, что диск неразъемный.

   15 – посадочный диаметр диска в дюймах. Стандартный ряд размеров для легковых автомобилей и внедорожников идет с шагом в 1 дюйм (может обозначаться 13”, 14”, 15” и т.д.). Этот диаметр должен соответствовать внутреннему диаметру шины, которая устанавливается на диск.

   H2 - код конструкции хампов. Существует несколько разновидностей хампов: простой хамп H, двойной H2, плоский FH (Flat Hump), ассиметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump). Иногда обходятся и без хампов, на ободе делают специальную полку SL (Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится (ни за что, кроме закраины обода, не цепляясь).

   5 – количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления располагаются на окружности определенного диаметра, с жестким позиционированным допуском, по отношению к центральному отверстию диска. Крепежные отверстия имеют стандартный диаметр (в зависимости от модели) и специальную выборку особой формы, для надежной фиксации при затягивании болтами или гайками.

   Существует 3 разновидности крепления (формы выборки):                                                                                          -  конусный тип крепления;                                                                                                                                                  -  полусферический тип крепления;                                                                                                                                  -  крепление под гайку с плоской шайбой (небольшое цилиндрическое углубление).

   114,3 – PCD, диаметр окружности, в миллиметрах, на которой расположены центры крепежных отверстий. Стандартный ряд наиболее распространенных диаметров PCD (по европейской и японской классификации) выглядит так: 98, 100, 108, 110, 112, 114.3, 120, 130, 139.7, 150. Для автомобилей американского рынка зачастую используются и другие размеры PCD.

     Если, например, взять диск с 4-мя или 6-ю крепежными отверстиями, то расстояние между центрами противолежащих отверстий - это и есть PCD. Этот размер можно измерить линейкой или штангенциркулем. У дисков же, имеющих 3 или 5 крепежных отверстий не возможно замерить величину PCD. Для таких случаев пользуются следующей методикой: измеряют расстояние между центрами соседних отверстий и умножают на соответствующий коэффициент.


  ET 38 – вылет диска в миллиметрах. Он также может быть обозначен на диске надписью OFFSET. Для разных дисков вылет может варьироваться в довольно больших пределах, однако важно соблюдать требования к вылету, которые предъявляются производителем для каждого автомобиля. В противном случае, из-за несоблюдения этого параметра, могут возникнуть различные неприятности (задевание шиной или диском элементов подвески, тормозных суппортов, крыльев, брызговиков и т.п.).

     Вылет может быть положительным (большинство автомобилей), нулевым или отрицательным. Последний в основном встречается у внедорожников.


Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость автомобиля, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц.

   DIA 67,1 – диаметр центрального отверстия в миллиметрах. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные требования к диаметру DIA, отличающиеся от многих других. С помощью центрального отверстия, имеющего такой же размер, как ступица автомобиля, обеспечивается предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или полусферическим поверхностям в крепежных отверстиях диска болтами или гайками.

 Многие производители легкосплавных дисков делают DIA увеличенного диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры). Это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей. Переходные кольца могут быть алюминиевыми, но чаще всего они пластмассовые. Дело в том, что при езде они не несут никакой нагрузки, а предназначены только для удобства установки диска на ступицу. Если переходные кольца отсутствуют, то ничего страшного в этом нет. В этом случае диск центрируют по PCD.