Автор Тема: Аббревиатуры двигателей Toyota  (Прочитано 1960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жиган

  • Celica-Club Kamchatka
  • Отличает болт от гайки
  • **
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: SUBARU B4 TWIN TURBOOOO
Аббревиатуры двигателей Toyota
« : 27 Октябрь 2008, 20:52:58 »
Разберем циферки и буковки в названиях.

Предположим, есть двигатель: 4A-FE (в частности, наш собственный) - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр и «узкой» головкой блока цилиндров, стандартного мощностного ряда, с многоточечным электронным впрыском топлива.

до тире:

Первая - цифра, предназначенная для определения порядкового номера двигателя в серии. Допустим, серия двигателей - S, двигатели «3S-FE» и «4S-FE» конструктивно одинаковы, но отличаются рабочим объёмом. То же самое у «2JZ - 1JZ», «2С - 1С», «4A - 5A» и. т.д. Меньшая цифра означает более ранний год разработки.

Первая буква после цифры - серия двигателей. Все двигатели серии схожи конструктивно и могут различаться рабочими объёмами, способом наполнения рабочей смесью, годом разработки.

Все серии двигателей, разработанные с 1990 года и после - имеют две буквы в названии. Не путайте год начала выпуска конкретной модели двигателя и год начала выпуска новой серии! :). Двигатели «4A-FSE», «5S-FE», «3C-T» (...) были разработаны после 1990 года, но так как они принадлежат к старым сериям A, S и С, то имеют одну букву до тире.

Представителей серий JZ, NZ, ZZ и других с буквой «Z» в названии, до 1990 года нет ни одного. Несколько необычно название 3-х литрового дизеля 1KZ-TE (1993 года разработки), ведь его последователь 1KD-FTV (тоже 3-х литровый дизель, но 1996 года разработки) имеет букву D в названии. С 1996 года Toyota решила применять для названий дизелей - букву «D», а для бензиновых двигателей - букву «Z».

после тире:

Буквы, идущие после тире обозначают конструктивные особенности двигателя.

Первая буква после тире - конструктивные особенности головки блока и «степень форсировки» двигателя.

«F» - это двигатель стандартного мощностного ряда с 4 клапанами на цилиндр (High Efficiency Twincam Engine). У таких двигателей привод от ремня или цепи ГРМ имеет только один распределительный вал, второй распредвал приводится от первого через шестерню (двигатели с т.н.з. «узкой» головкой блока цилиндров). Примеры: 5A-F, 1G-FE, 5E-FE.

«G» - это двигатель повышенной степени форсировки, каждый из распределительных валов которого имеет собственный привод от ремня (цепи) ГРМ. (High Performance Engine), и распределительные валы у них приводятся через собственные зубчатые колeса (двигатели с «широкой» головкой блока цилиндров). Двигатели с буквой G - бензиновые, с электронным впрыском топлива, зачастую с турбонаддувом (механическим нагнетателем). Примеры: 4A-GE (макс. частота вращения 8000 об/мин), 3S-GE (макс. частота вращения 7000 об/мин), 1G-GTE (турбонаддув).

Двигатели с буквами F и G могут принадлежать к одной серии (например 4A-FE и 4A-GE). Это значит, что они разработаны на одной основе (диаметр цилиндров, ход поршня и многое другое - одинаковы), но различаются конструкцией головки блока цилиндров и другими элементами двигателя.

Отсутствие букв F или G после тире означает, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Примеры: 1G-EU, 2C, 3A-L, 2L-TE.

Вторая буква - различная вспомогательная информация:

«T» - есть у всех двигателей с турбонаддувом. Примеры: 1G-GTE, 2L-TE.

«S» - двигатель с непосредственным впрыском топлива (в основном это разработки после 1996 года). Примеры: 4A-FSE, 1JZ-FSE.

«Х» - двигатель, предназначенный для работы на гибридном топливе либо используемый в автомобилях гибридными силовыми установками типа ДВС - электродвигатель. Примеры: 1NZ-FXE, 1AZ-FXE.

«P» - двигатель, предназначенный для работы на сжиженном газе. Пример: 3Y-PE.

«H» - особая система впрыска топлива (фирменное обозначение: EFI-D). Пример: 5E-FHE.

«Z» - говорит о том, что на моторе стоит приводной компрессор. Тип ROOTS.

Toyota использует нагнетатели только этого типа. Применяла их на моторах 1G-GZE (Mark2 70, Crown 70), 4A-GZE (MR2 AW11, Levin 90, Trueno 90).

Всего у тойоты 2 компресора:

SC14 85-89+ 1G-GZE 311mm x 148mm x 254mm 11.9kg 1420cc
SC12 86-89+ 4A-GZE ~249mm x 148mm x 254mm 10.8kg 1200

Фрикционая поверхность - кованная. Оба имеют собвстенную смазку и не требуют моторного масла из двигателя (в отличии от турбины). Объем системы смазки компрессора - 130сс.

Заводское давление развиваемое этими компрессорами - 0.7bar. Соотношение вращения валов компрессора и коленчатого вала - 1.25. Пример - на 4A-GZE Д=0.7bar при 7500об/мин (redline).

Поднять давление в этом случае очень просто - замена валика на коленчатом вале. Пример - 4A-GZE - 145мм, HKS производит валики диаметром 157мм.

 

Третья буква - информаця о способе создания рабочей смеси:

«E» - двигатель с многоточечным электронным впрыском (EFI). Для дизельных двигателей это значит, что они с электронно - управляемым топливным насосом высокого давления (ТНВД). Примеры: 4A-FE (бензиновый), 2JZ-FSE (бензиновый), 2L-TE (дизель).

«i» - двигатель с одноточечным (центральным) электронным впрыском (Ci - Central injector). Toyota производила только два таких двигателя: 1S-Fi и его преемник 4S-Fi.

«V» - есть только у вышеупомянутого двигателя «1KD-FTV».

Если после тире отсутствуют буквы E, i, V - то это либо карбюраторный бензиновый двигатель (не с электронным впрыском), либо дизель с обычным (механическим) ТНВД.

Примеры: 4A-F (карбюраторный); 3С-T (дизель).

Старые бензиновые двигатели (разработки до 1988 года) после тире могут иметь буквы «U» или «L». Примеры: 1G-EU, 1S-U, 2E-L.

Ну, вот, теперь понятно, что:

«2C-T» - дизель с 2 клапанами на цилиндр, турбонаддувом и обычным (механически управляемым) ТНВД.

«2JZ-GTE» - бензиновый двигатель с 4 клапанами на цилиндр, «широкой» головкой блока цилиндров, турбонаддувом и многоточечным электронным впрыском топлива.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Жиган »