Автор Тема: Верховный Суд запретит ввоз в РФ подержанных автомобилей  (Прочитано 1448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cooler

Верховный Суд готовится запретить навсегда ввоз в РФ подержанных автомобилей и запчастей к ним



20 августа Drom.ru писал, что в связи с вступлением в силу новой редакции Гражданского Кодекса, согласно которой государство обязуется защищать права владельцев торговых марок, пресекая их незаконное использование на территории России, начались преследования компаний, занимающихся ввозом подержанных автомобилей и запчастей для них. Так, в настоящее время в судах слушаются дела по запчастям и автомобилям, которые ввезли в РФ крупные независимые фирмы-импортеры, а у одной компании был конфискован подержанный автомобиль Porsche Cayenne.

Мы продолжаем следить за темой. В начале сентября по одному из таких дел компания-импортер ООО «Автологистика», к товару которой был предъявлен иск о нарушении авторского права (в том числе по запчастям Honda и Nissan), выиграла. Но «не ту страну назвали Гондурасом»! Директор «Автологистики» Михаил Кулябин сообщил Drom.ru по этому поводу:

— Дело в суде мы выиграли, но нам дали понять, что победа эта пиррова: если будет подана апелляция, то решение наверняка отменят. Проблема еще и в том, что многие из тех, кого привлекают к ответственности — в суды не являются, соответственно, решения выносятся однозначные — «конфисковать!». Люди не понимают, что пустив дело на самотек, спрятав голову в песок, типа «я похоронил этот груз, мне проще штраф заплатить» — они создают негативную практику для всего рынка. Более того, появилась гораздо более серьезная опасность: Верховный Суд готовит постановление для своего пленума, которое навсегда закроет вопрос со свободным импортом в РФ множества товаров, включая автомобили и запчасти к ним.

Постановление, оказывается, простое: «При рассмотрении дел о нарушении исключительного права на товарный знак судам надлежит учитывать, что ввоз на территорию Российской Федерации товара с нанесенным на него товарным знаком при отсутствии договора с правообладателем о передаче права использования товарного знака этим способом является самостоятельным нарушением. Лицо, осуществившее ввоз товара на территорию Российской Федерации, является нарушителем и в том случае, если оно само не наносило соответствующий товарный знак на товар, а также и тогда, когда оно приобрело товар у самого правообладателя, но не заключило договор о предоставлении ему права на ввоз товара на территорию Российской Федерации». И всё, после этого все попытки судиться будут бессмысленны.

Насчет разрешений и договоров — на подобные запросы компаниям-правообладателям импортеры получают весьма недвусмысленные ответы в стиле «никаких разрешений вы не получите, мы и только мы можем торговать запчастями и автомобилями в России».

Итак, Верховный Суд собирается создать условия для монополизации рынка автомобилей и запчастей узким кругом компаний. Простой человек, когда поломается его «ласточка», будет вынужден платить столько, сколько попросит монополист за нужную запчасть. И прощай возможность выбирать из предложений огромного количества импортеров, как сейчас. Будем ждать не две-три недели, а три-пять месяцев. Про рост ценника, наверное, и писать не стоит. И это хорошо, если «официал» вообще согласится такую запчасть привезти (запчасти на некоторые автомобили в Россию официально не возят). То же самое с импортом подержанных автомобилей. Захотел себе взять надежную Тойоту или шуструю Хонду — всё, баста. И не надо никаких пошлин. Лавочку прикроют насовсем. Никаких больше японских или американских автомобильных аукционов и самостоятельных поездок за машиной, никаких больше интернет-магазинов оригинальных запчастей. И всё это одним решением Верховного Суда.

Об этом же пишет в своем блоге Анатолий Семенов, эксперт по правовому регулированию: «Особо прошу заметить, что Суды изволят говорить о лице в общем, а не юридическом или физическом в частности. И что ввоз у них самостоятельное правомочие, на которое надо спрашивать договор у правообладателя». То есть ни фирма, ни частное лицо ничего не смогут ввезти без договоренности с правообладателем. Может дойти до абсурда: купил себе фирменные кросовки — забрали на таможне.

Пленум Верховного Суда соберется этой осенью, если решение будет принято в нынешней редакции — всему конец. И это не просто слова. Решение Верховного Суда опротестовать невозможно! А следующий пленум по вопросам Гражданского Кодекса, если и соберется, то года через три в лучшем случае.

Выход? Выход есть. Необходимо донести до власть предержащих, что подобный подход приведет к катастрофическим последствиям для простого человека, не обремененного жгущей бок наличностью. Привлечение внимания к данной проблеме депутатов Государственной Думы и Правительства способно остановить надвигающийся коллапс свободной торговли. И из хорошего стоит отметить, что отдельные высокопоставленные чиновники и общественные организации наконец-то озаботились данной проблемой, так что можно надеяться, что вопрос будет решаться не тихой сапой в кулуарах Верховного Суда, а открыто с привлечением мнений всех сторон.

Источник:
Drom.ru
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Cooler »

Оффлайн SMIT

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 953
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #1 : 16 Сентябрь 2008, 00:41:43 »
Мочить надо этих фрейзеровшиков с не традиционной сексуальной оррентацией :twisted:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от SMIT »

Оффлайн Archi-KAM

  • Модератор
  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6796
  • Репутация: +217/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2008, 00:58:47 »
Самое интересное - что однажды купив машину, мы уже не сможем её продать... Даже если это - ВАЗ или ГАЗ. Ведь разрешения от правообладателя у нас нет! ГандураЗ, да и только... За что боролись... (процент на выборах...)))
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Archi-KAM »

Оффлайн Михаил (Cub)

  • GT-Club Kamchatka
  • Отличает болт от гайки
  • **
  • Сообщений: 382
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • www.altechno.ru
  • Автомобиль: Toyota Vista
(Нет темы)
« Ответ #3 : 19 Октябрь 2008, 20:00:10 »
В правительстве кого-то давит жаба за то, что кто-то другой делает деньги, а не они. Все законы принимаются в пользу чиновников. Это как при дефолте, кто закон издал, тот и озолотился. Если мы  будем молчать, то закон точно вступит в силу. А если нет, то государство обязано работать над этим вопросом. Потому что демократия-это власть народа!!! Прочитал, аж настроение испортилось. Зло взяло за наших дядек с животами, которые сидят и абсурд придумывают. Им малярами работать, а не в думе сидеть!!!
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Михаил (Cub) »

Оффлайн Александр

  • Гуру GT
  • *****
  • Сообщений: 6517
  • Репутация: +139/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #4 : 19 Октябрь 2008, 21:40:28 »
Пускай накуй застреляться!  :Strel:  :Strel2:  :Strel3:
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Александр »

Оффлайн Михаил (Cub)

  • GT-Club Kamchatka
  • Отличает болт от гайки
  • **
  • Сообщений: 382
  • Репутация: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • www.altechno.ru
  • Автомобиль: Toyota Vista
(Нет темы)
« Ответ #5 : 19 Октябрь 2008, 23:52:50 »
Они это врятле сделают, уж больно у них жизнь благополучна.
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Михаил (Cub) »