Автор Тема: Как правильно выбрать велосипед...  (Прочитано 2074 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Levin

Пришло время купить велосипед?
Прочитайте краткую статью, чтобы узнать, какой именно двухколесный друг вам нужен.    
Велосипеды делятся на типы. Кратко рассмотрим наиболее популярные.

Горный велосипед.
Горные велосипеды предназначены для езды по любым дорогам и пересеченной местности. Наиболее характерные черты:
•Относительно не высокая рама
•Большой дорожный просвет
•Колеса, как правило, 26`` с широким массивным ободом.
•Резина чаще всего без шипов
•Количество передач от 21 до 27
•Переключатель передач находится на руле, чтобы переключать передачи не снимая рук с руля.
•В большинстве моделей присутствует амортизация передней вилки, а иногда и задней подвески.

Данный тип велосипеда подойдет энергичным людям и подросткам. Благодаря наличию большого количества передач велосипед быстро разгоняется и легко преодолевает подъемы. Амортизация делает езду по плохим дорогам и бездорожью более комфортной. Рама и все элементы горного велосипеда имеют повышенную прочность. Поездка на дачу или простое катание будет максимально комфортным на горном велосипеде. Следует заметить, что он имеет не самые выдающиеся скоростные характеристики, в сравнении с шоссейными велосипедами.

Шоссейный велосипед.
Шоссейный велосипед (гоночный) предназначен для быстрой и продолжительной езды по хорошим дорогам. У нас такие дороги будет найти сложно, поэтому данный тип велосипедов мало распространен. Наиболее характерные черты:
•Гнутый руль, или как говорят в народе <бараний рог>
•16-30 передач, переключаемых с малым шагом
•Амортизации нет, на шоссе она не нужна
•Более гладкая резина. Есть даже <слик> (как в Формуле-1) - полностью гладкие шины для катания по стадионам.

Все преимущества шоссейного велосипеда проявляются на шоссе с мелкозернистым покрытием. При одинаковых усилиях можно поддерживать скорость на 7-10 км/ч выше, чем на горном велосипеде. Уже на крупнозернистом дорожном покрытии преимущества велосипеда уже не так заметны. Если Вы намерены заняться спортивной ездой и в Вашем городе хорошие дороги, то возможно стоит обратить внимание именно на шоссейный велосипед.

Городской велосипед.
Этот тип велосипедов создан для неспешных и комфортных поездок по городу. Большинство велосипедов советских времен - это именно городские велосипеды. Но не все так плохо, городские велосипеды значительно улучшены. Наиболее характерные черты:
•Закрытая (мужская) или открытая (женская) рама
•Большие колеса - 28\'\'
•Как правило, ножные тормоза
•Наличие багажников и защитных щитков
•Наличие защитных щитков, прикрывающих цепь. Чтобы комфортно ездить в штанах.
•Низкая посадка крыльев, прикрывающих колеса. В горном или шоссейном велосипеде их может не быть вообще.
•Предустановленное оборудование: фары, повороты, сигнал.
•Высокая посадка - руль выше крыльев. Это позволяет разгрузить руки и ехать прямо.
•3-7 передач, либо вообще одна.

Данные велосипеды просты в обслуживании, т.к. имеют более простую конструкцию. Городской велосипед станет хорошей находкой для женщин, пожилых людей и вообще для людей, которым нужно спокойно и с комфортом перемещаться по городу. Идеально подойдет для ежедневной езды на работу и поездок на дачу (если туда есть нормальная дорога). Этих знаний уже достаточно, чтобы определить, какой велосипед Вам нужен.

Стендовер.
Высота от пола до верхней трубы. Если стоя над верхней трубой в обуви, в которой Вы собираетесь ездить, Вы не можете энергично попрыгать на пятках, не задевая при этом верхнюю трубу, то велосипед Вам однозначно слишком велик, чтобы ездить на нём безопасно.

Седло.
На нем Вы должны не просто комфортно сидеть, при сидении не должно нарушатся кровообращение. Положение седла должно регулируется в трёх направлениях - по высоте, по продольному смещению и по углу наклона. Есть два типа седел:
•Широкие и мягкие седла, для прогулок по городу
•Узкие и жесткие седла, для долгих поездок и экстремального катания

Рама.
Бывают алюминиевые и стальные рамы. Главное, что нужно знать: велосипедом с алюминиевой рамой сложнее управлять. Стальная рама более пружинистая. Она играет на скачках и при резком торможении. Алюминиевая рама не прощает ошибок! Резкое торможение или скачек может закончится непредсказуемо.

Покрышки.

Слик.
Гладкие покрышки для асфальтовых и бетонных покрытий.
Полуслик.
Покрышки с легким протектором. Подойдут для катания по улицам, дачным дорогам.
Полный протектор.
Покрышки с крупным протектором для полного бездорожья.
Помните, что крупный протектор смотрится красиво, но при этом сильно снижает скорость движения и накат. В большинстве случаев лучше выбрать <полуслик>.

Источник: tipntricks
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Levin »