Пишу сам, так что могут быть пунктуационные ошибки, по цифрам на кругах- информация берется с оф. сайта, остальное моё творчество!
Историческое гран-при, так как данный этап дебютирует в королевских гонках! трасса досаточно быстра, присутствуют две зоны DRS... много скоростных поворотов, три сектора- первый очень длинный почти 40 секунд, но там только прямые, второй и третий короткие.
Квалификация.
Немного слов о 4-х людях- Петров,Перес,Хэмильтон и Рикьярдо (Даниэль) их всех объединяло в этой гонке ,что какие бы они места в квалификации не заняли, но все равно потеряли бы позиции на стартовой решетке. Петров потеря 5-ти позиций за аварию с М.ШУмахером на предыдущем гран-при Кореи, Хэмильтон и Перес по три позиции теряют, потому как в ходе Практики не сбросили газ в зоне действия Желтых флагов. Даниэль Рикьярдо потерял так же, как и Петров 5-ть позиций,только здесь уже по причине замены коробки передач на его болиде.
1-ая часть Квалификации: Тимо Глок из-за проблем с коробкой вернулся в Боксы и не смог продолжить квалификацию и он единственный гонщик, которйы не прошел барьер в 107 % (его простили и допустили на гонку) вот список гонщиков, кто не прошил во второй сегмент Квалификации, всё как обычно единственное удивляет присутствие Комуи Кобаяши в данном списке
18. К.Кобаяши Sauber 1:27.876
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:28.565
20. Я.Трулли Team Lotus 1:28.752
21. Д.Риккардо HRT 1:30.216
22. Н.Картикеян HRT 1:30.238
23. Ж.Д'Амброзио Virgin 1:30.866
24. Т.Глок Virgin
2-ой сегмент Квалификации. Все гонщики перешли на Софт резину, более мягкую и более быструю. Без проблем далее прошли гонщик Ред Булла, Феррари и Макларен к этой группе так же присоединился Росберг, показавший отличное время, за оставшиеся три места в последнем сегменте борьба была очень упорной. Петров, Шумахер, ди Реста, Мальдонадо, Сенна, Баррикелло и Перес не пробились в финал. Виталий закончил сессию с десятым временем, но занял 11-ю строчку – он показал точно такой же результат(что бывает крайне редко), как Альгерсуари, но Хайме проехал круг раньше россиянина. Шумахеру в свою очередь мешал трафик на протяжении всей сессии, если первый сегмент он проходил, даже на 2 десятых быстрее Ред Буллов, до далее его ждали разочарования в виде Петрова, Сенны и ди Ресты ,которые ему мешали закончить быстрый круг.
Тем самым третья сессия начилась без :
11. В.Петров Renault 1:26.319
12. М.Шумахер Mercedes 1:26.337
13. П.ди Реста Force India 1:26.503
14. П.МальдонадоWilliams 1:26.537
15. Б.Сенна Renault 1:26.651
16. Р.БаррикеллоWilliams 1:27.247
17. С.Перес Sauber 1:27.562
Заключительная часть квалификации в которой гонщики разделились на две группы – одни вели напряженную борьбу за поул, а Сутил, Буэми и Альгерсуари не стали проезжать , экономя резину , кстати в последнее время очень часто такое можно заметить- слабые команды просто из последних сил пробиваются в 10-ку ,а в ней даже не сопротивляются. Поул позицию – 28-ую в карьере достался Себастьяну Феттелю , немецкий гонщик в этом сезоне уже в 13-ый раз стартует с первого места. Льюис Хэмилтон показал второе время, но из-за штрафа стартовал только пятым, так что весь первый ряд стартового поля дебютного Гран При Индии у гонщиков Red Bull Racing.
1. С.Феттель Red Bull 1:24.178
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:24.474
3. М.Уэббер Red Bull 1:24.508
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:24.519
5. Д.Баттон McLaren 1:24.950
6. Ф.Масса Ferrari 1:25.122
7. Н.Росберг Mercedes 1:25.451
8. А.Сутил Force India
9. С.Буэми Toro Rosso
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso
Еще ондо знаменательное событие прошло в третьем сегменте квалификации- Филипе Масса с таким усердием атаковал на своём быстром круге, что в очердной раз штурмовав скоростной поворот налетел на поребрик и разбил подвеску. машиа сильно не пострадала и в воскресенье мы его увидели на трассе. С Уважением!
Гонка :к четырем наказанным гонщикам добавился и пятый, который усерднее всех блокировал М. Шумахера в квалификации- Нараин Картикеян ,напомню,что Виталий Петров лишился пяти позиций за аварию с Михаэлем Шумахером в Корее, Даниэль Рикьярдо – за замену коробки передач. Льюис Хэмилтон и Серхио Перес потеряли по три позиции за игнорирование желтых флагов во время пятничных свободных заездов.
За 15 минут до старта на автодроме прошла минута молчания, в память о погибших Дэне Уэлдоне и Марко Симончелли.
СтартНа старте Феттель удержал своё лидерство,через пару поворотов Баттон уверено обошел Марка Уэббера, Шумахер, как всегда очень резво стартанул и отыграл три позиции. В хвосте пелотона произошло пару аварий с участием Баррикелло, Кобаяши и Глока. Камуи выбыл из борьбы, вскоре сошел и Тимо. Был интересный факт небольшое кол-во гонщиков выбрали резину Хард, которая была медленее классической Софт резины , так вот эти гонщики (в их числе и Петров), провели пит-стоп уже на первых кругах, видать думая что сэкономив больше кол-во мягкой резины ,они будут намного эффективнее с тремя питами, нежели с двумя ,но длинным отрезком на харде (По правилам в гонке обязательно надо проехать хотя бы один круг на Харде и Софте, не считая погоду-дождь).
После 6-7 кругов, когда пелотон немного растянулся группа гонщиков выглядела так - Феттель - Баттон – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Росберг – Шумахер – Сутил – Сенна.
ближе к десятому кругу партнер по команде Петрова- Сенна, в борьбу за десятку уступил свою позицию Альгерсуари , следом и Буэми (оба гонщика Торо Россо очень были сильны, но Буэми закончил гонку на 25-ом круге), Мальдонадо выбыл на 14-ом круге, проблемы с двигателм, поначалу многоим даже показалось,что он загорелся, но всё обошлось. С 17-ого круга десятка лидеров начала совершать Пит-стопы, после питов группа лидеров выглядела так: Феттель – Баттон – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Росберг – Шумахер – Альгерсуари – Буэми. После питов произошел опять инцидент и опять с Массой и Хэмильтон ,во первых если первый не так часто врезается, а если и происходит такое ,то только с Хэмильтоном (4-ре раза в сезоне нынешнем), Британец же данном году, постоянно врезается, ведет себя крайне не проффесионально. Масса входил в поровот по оптимальной траектории, по узкой влез Луис и соответсвенно ударил в бок Феррари Бразильца, от удара Массу выкинуло в гравий, но он смог продолжить гонку, а Луису пришлось менять передний оптикатель (спойлер), через пару кругов сюарды рассмотрев инцидент признали Массу виновным, что если честно меня крайне удивило , да и не только меня )))) Но это судьи, их не судят) Хэмильтон после смены резины и крыла , прошел Альгерсуари и в принципе шел неплохо. Масса в свою очередь опять наехал на поребрик с обратной стороны и опять разби подвеску- сход.
Заключительная часть гонки прошла без каких либо эксцесов , интересный момент можно отметить,что ШУмахер уверенно обошел парнтера по команде и в последнее время показывает,что набирает неплохую форму. И гонщики "красных быков" на последних круга начали друг с другом боротся за лучшее время время в гонке- победу в мини соревнованиях одержал Феттель и впервые в своей истории завоевал «Большой шлем» – поул+ лидирование от старта до финиша+ лучший круг и победа 11-я в сезоне и 21-я в карьере, "вот кто может стать легендой". Так же после итогов этой гонки Макларен завоевал второе место в кубке конструкторов. а вот за второе место в личном зачете идет борьба, которая продолжится в Абу-Даби ,уже через две недели.
1. С.Феттель Red Bull 1.30:35.002
2. Д.Баттон McLaren + 8.433
3. Ф.Алонсо Ferrari + 24.301
4. М.Уэббер Red Bull + 25.529
5. М.Шумахер Mercedes + 1:05.421
6. Н.Росберг Mercedes + 1:06.851
7. Л.Хэмилтон McLaren + 1:24.183
8. Х.Альгерсуари Toro Rosso + 1 круг
9. А.Сутил Force India + 1 круг
10. С.Перес Sauber + 1 круг
11. В.Петров Lotus Renault + 1 круг
12. Б.Сенна Lotus Renault + 1 круг
13. П.ди Реста Force India + 1 круг
14. Х.Ковалайнен Team Lotus + 2 круга
15. Р.Баррикелло Williams + 2 круга
16. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin + 3 круга
17. Н.Картикеян HRT + 3 круга
18. Д.Риккардо HRT + 3 круга
19. Я.Трулли Team Lotus + 5 круга
