С большим интересом мы каждый год следим за скоростной гонкой через пустыню «Париж-Дакар». Даже если отвлечься от того, что многие из нас болеют за КАМАЗ или МАЗ, участвующие в самом зрелищном классе, не менее эффектны внедорожники, мотоциклы и багги, прыгающие через гребни дюн.

Популярны подобные гонки и за океаном, правда, марафонов на столь длинную дистанцию там нет, но есть несколько отдельных гонок через пустыни, и участвуют в них не менее профессиональные спортсмены. Для подобных соревнований создаются специальные автомобили, способные развить на пересеченной местности скорость, недоступную многим легковушкам на асфальте. Это настоящие огнедышащие монстры, имеющие мало чего общего с серийными автомобилями.
Как и в африканском марафоне, тут есть свои легендарные личности, которых, тем не менее, знают по всему миру, учитывая стремление американцев из всего сделать впечатляющее шоу. Сегодня расскажу вам о Би-Джей Болдуине, гонщике и шоумене, входящем в команду Кена Блока Hoonigan.

Би-Джей с детства испытывал тягу к гонкам по бездорожью, в культовых фильмах «Полицейский и Бандит», а так же популярном сериале «Придурки из Хаззарда» он больше всего любил погони по сельским дорогам с заносами, прыжками с трамплина и прочими трюками. Впервые в 1987 году, в возрасте семи лет, мальчишка оказался на пустынной гонке Mint 400 и даже дал символический старт. После этого судьба его была предрешена.
До 17 лет Би-Джей не пропускал ни одного соревнования по телевизору, а также играл в доступные видеоигры на ту же тематику. В старших классах Болдуин купил не блестящий пони-кар, а жутковатого вида пикап Chevrolet, без бамперов, покрашенный кое-как, зато полноприводный и шустрый.
Примерно в тот же период юноше удалось прокатиться за рулём 70-сильного багги. Едва ли его можно назвать быстрым, однако тот факт, что эта лёгкая машинка способна нестись по разбитой дороге на скорости за сотню, в то время как пикап там же не способен был ехать быстрее 60 км/ч, окончательно покорил Би-Джея. Он стал внимательнее следить за гонками по пустыне и заметил, что участники гонок зачастую избегают препятствий в виде больших кочек или барханов, сбрасывают скорость и теряют время на объезд препятствия. Кроме потери времени, пропадало и всё веселье.
16 000$ на свой первый гоночный автомобиль Болдуин занял у сестры, а для того, чтобы содержать его и готовить к гонкам, устроился работать в автомастерскую. На этом автомобиле он выступал четыре года, постоянно работая над его усовершенствованием. Затем увлечению Би-Джея поддался и его отец, создавший под сына собственную команду и взявший на себя все административные вопросы. Он даже принимал участие в гонках.
Шесть лет Болдуина преследовали неудачи. То проблемы с техникой, то ошибки пилота, ведь парень был самоучкой. Но всё приходит с опытом. Постепенно парень исчерпал себя в классе багги и стал поглядывать на трофи-траки. Если взять Париж-Дакар за Формулу 1 внедорожных гонок, то гонки трофи-траков – это НАСКАР. Специально для этой серии строятся автомобили, имеющие в основе пространственную раму, атмосферный V8 мощностью около 700 л.с., задний привод, независимую переднюю подвеску с большим ходом и мост сзади. Учитывая специфику Штатов, внешне он обычно напоминает пикап. Несмотря на то, что в отличие от класса багги, где содержание авто в год обходится в 150 000 $, трофи-трак легко перешагивает за 1 миллион $ в год. Болдуин-старший имел возможность тратить такие деньги и поддержал рост сына. Пять лет Би-Джей набивал руку при поддержке отца и даже начал выигрывать в серьёзных мероприятиях.
Однажды отец сообщил Би-Джею, что не сможет дальше оказывать ему финансовую помощь и сыну пора искать спонсора. Найти его в трофи-рейдах достаточно непросто, ведь на самом мероприятии нет толп болельщиков как на кольцевых гонках, и трансляция тоже затруднена – у участников нет конкретного маршрута. Нашему герою на руку сыграло то, что он со своим другом, ставшим ему, по сути, продюсером, самостоятельно занимался своим медийным продвижением. Болдуину удалось подписать большой контракт с шинной компанией General Tire – единственной, которая фактически давала деньги команде. Все остальные логотипы на траке Би-Джея – это компании, которые за рекламу предоставляют ему запчасти на условиях натурального обмена.

На сегодняшний день Би-Джей Болдуин – двукратный победитель престижной гонки БАХА 1000, четырехкратный победитель американского чемпионата, участник ралли «Париж-Дакар».
Разумеется, нельзя тут не рассказать о его автомобиле. В разные годы Болдуин выступал на авто разных производителей. Начнём с того, что у боевого трофи-трака Би-Джея всегда одно и то же имя – «Feodor», в честь русского бойца Фёдора Емельяненко. В настоящий момент спонсором команды стала Toyota, потому Болдуин выступает на Tundra TRD Pro Trophy Truck. Двигатели для своих траков он всегда заказывал в Kroyer Racing Engines. Благодаря передней подвеске с ходом в 66 см и задней с ходом 76 см, этот автомобиль позволяет развивать 230 км/ч почти по любой поверхности дороги и пустыни.

Широко известны в сети видеоролики Би-Джея с захватывающими трюками. Если вы их еще не видели, то стоит посмотреть – впечатляет не меньше тех, что снимает Кен Блок (см. на предыдущих страницах).
Несмотря на то, что наш герой не мыслит себя без гонок, он весьма разносторонний человек: занимается джиу-джитсу, коллекционирует боевое оружие, с которым немало времени поводит на полигоне, а также очень ценит свою семью. К примеру, он регулярно отказывается выступать в «Париж-Дакар», ссылаясь на то, что не готов расставаться на месяц с семьёй и спать в палатке, если он не уверен в достаточной подготовленности команды и техники, либо не достаточно готов сам и не сможет претендовать на победу.
При всём имидже отвязного хулигана, сформированном популярными видеороликами, Би-Джей Болдуин удивительно собранный и прагматичный человек, точно знающий, чего хочет и уверенный в выбранном пути.