Автор Тема: Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ?  (Прочитано 3083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AlexUnder

  • Mitsubishi-Club Kamchatka
  • GT - Авторитет
  • *
  • Сообщений: 1133
  • Репутация: +54/-4
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: MMC Galant VR-4`98, MT
Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение ...

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку ...

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются ... Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся у кузова "слабые места". При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине - это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.


На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек - это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля ... Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:
  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.
Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду - поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние ... Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:


Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

 До: Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.
 

После: При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.


Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

До: Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.



После: Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.



Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

До: При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.



После: Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.



Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

До: На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.



После: Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.



Распорка крыла:

До: На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.



После: Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.



Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:
       

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

Спасибо.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.

Ссылка на оригинал -> http://www.mytyper.ru/manuals/strut/

Оффлайн Black Glass

+1, спасибо! Очень интересный пост!

Оффлайн Maxx

копипаста - клёвая штука, повышает карму.

по сути:
дрифтишь? распорка "маст хэв".
не дрифтишь? распорка просто унылые понты. если денег дофига - купи что-то более полезное.

Оффлайн NIcotIN

  • Subaru-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3494
  • Репутация: +44/-2
  • Пол: Мужской
  • sti, нормально
Maxx, В кольце, распорки едут... тоесть и в при городском дуплилове...

Фартовый

  • Гость
Maxx, распорки лишними небывают. И не так дорого они и стоят.

Оффлайн Que

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: honda
копипаста - клёвая штука, повышает карму.

по сути:
дрифтишь? распорка "маст хэв".
не дрифтишь? распорка просто унылые понты. если денег дофига - купи что-то более полезное.
мля вот это мнения у людей))))))
к если я люблю ездить в поворотах на скорости я не должен ставить потому что это будет корявый понт?:)

Оффлайн Maxx

ну ладно, ладно, заклевали :)
да, разумеется, кольцо туда же относится, я криво выразился.

Оффлайн Axiz

если кузов уже хлам то от опспорки может стекло лопнуть

Оффлайн TOL

  • Honda-Club Kamchatka
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2482
  • Репутация: +50/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: трушный аккорд
у кого лопнуло стекло?

спрашиваю потому что кузов у меня уставший, и распорки считал надо поставить, с целью именно усиления уставшего кузова.
распорка же уменьшит свинчивание кузова, которое и может вызвать гибель стекла.

Оффлайн bayok

  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1074
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
у кого лопнуло стекло?

спрашиваю потому что кузов у меня уставший, и распорки считал надо поставить, с целью именно усиления уставшего кузова.
распорка же уменьшит свинчивание кузова, которое и может вызвать гибель стекла.
да ни кого, ни чего не лопается, что за чушь. Распорки лишь фиксируют сам кузов, а не распирают его. Чтобы при различных нагрузках, помогать удерживать его различных нагрузках в изначальном положении.
 про лопнутые стекла, слышал только на машинах, которые наваливаю по кольцу, на сликах, где кручение кузова идет гораздо выше, чем при городской эксплуатации. Лопаются, как раз, из за того что кузову не хватило жесткости и стекло лопнуло.

Оффлайн skreamer

  • GT-Club Kamchatka
  • BoostExtremers
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 3136
  • Репутация: +39/-3
  • Пол: Мужской
  • S.C.G.
  • Автомобиль: TOYOTA Corolla 4A-GE
была трещина на стекле, выехал на жестких стойках, трещина разошлась на пять штук еще и ползла дальше, сзади был скрип от чашек.. сейчас стоят распорки перед-зад,скрип ушел трещина перестала расти. это просто как пример скручивания кузова...

Фартовый

  • Гость
Про стекла хз.. У меня передняя распорка + трещина на лобовом. При резком торможении трещина росла пока в стойку  не уперлась)

Оффлайн Zigler

  • Отличает болт от гайки
  • **
  • Сообщений: 384
  • Репутация: +12/-1
  • Пол: Мужской
распорки на ведёрках, которые не используются в ралли= провода из бескислородной меди для колонок. Хотя есть индивидуумы, которые заявляют, что слышат разницу. Моё мнение в данном случае: разница видна- особенно если сльно хочется что-бы она была видна, или приварил китайскую бочку + 25% к мощьности пихла добавилось.

Оффлайн AE 82

  • BoostExtremers
  • GT - Авторитет
  • *****
  • Сообщений: 1942
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Автомобиль: carib
  • ГосНомер: а511ск
распорки на ведёрках, которые не используются в ралли= провода из бескислородной меди для колонок. Хотя есть индивидуумы, которые заявляют, что слышат разницу. Моё мнение в данном случае: разница видна- особенно если сльно хочется что-бы она была видна, или приварил китайскую бочку + 25% к мощьности пихла добавилось.

А что, кроме ралли автоспорта нет? Выше уже писали про кольцо и дрифт. Вот там как раз распорки, и колы, и каркас, и толстые стабы ошенама кстати. А еще на некоторых автомобилях распорки идут в стоке. Например, на моем Спринтере 85-го г.в. с завода на кузове 4 распорки: одна между чашками стоек, две маленьких от лонжеронов к кузову и одна между рычагами задней подвески. Не думаю, что умные расовые ипонцы спроектировали их для понта. И к слову, на овощной версии данного кузова ничего такого нет.