Автор Тема: Что такое облегченный маховик и зачем он нужен?  (Прочитано 1984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Feniix

  • GT-Club Kamchatka
  • GT - Профи
  • ****
  • Сообщений: 999
  • Репутация: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • BOXER GARAGE
  • Автомобиль: HCR32
Что такое облегченный маховик и зачем он нужен?

Облегченный маховик-это изначально малая часть кольцевого мотора . Чем примечателен кольцевой мотор? Тем, что все движущиеся части внутри него максимально облегчаются для снижения сил инерции и движущихся масс (в данном случае "ресурс" в гражданском понятии тут не интересен). Это прежде всего:

-легкие короткие кованные поршни с одним кольцом
-облегченные титановые шатуны
-облегченный коленвал с убраннымиурезанными противовесами
-облегченный маховик
-работы по точной ручной (!) развесовке всей ЦПГ
ну и по мелочи.

Какие плюсы всего этого?

-мотор быстрее достигает рабочей зоны (5000-8500 об, как правило)
и охотнее работает в верхнем диапазоне (2 часа на кольце, допустим) с меньшими энерг. потерями
-быстрая и острая реакция на подачу топлива
-профессионалам легче контролировать мотор на высших оборотах.
и еще по мелочи...

А теперь попробуй обьяснить себе прежде всего, что получится и какой будет выигрыш, если на стандартный гражданский мотор вкрячить облегченный маховик? Могу сразу сказать-толку будет мало. Если и ставить такой маховик, то вместе со всем КШМ (см. выше). и это будет мотор для определенных целей-а именно для кольца или гонок на твердом покрытии. Иначе это будет похоже на установку синих писалок на омыватель-светят синим, все видят, а реального толка-ноль.

Почему этого не делают на заводах? Прежде всего по причине, которую я только что назвал. Второе-невозможно при поточном производстве соблюсти точную развесовку ЦПГ. Это только ручная (читай-дорогая) работа. Имеет смысл на спортивных двигателях. Но никак не на гражданских. Третье(и самое главное)-обычный маховик выполняет много полезной и не заметной на первый взгляд работы, как то:

-сглаживает рывки и неровности работы мотора
-демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки
-при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты (кстати, в спорте этот момент не актуален-там секвентальные КПП со временем переключения менее 0.08с)
-позволяет плавно трогаться (про пробки все помнят?)


Резюмируем:
-для стандартного мотора и гражданской езды штатный маховик имеет много плюсов и почти не имеет минусов

-для <спортивного мотора> облегченный маховик-это лишь часть системы мотора, и не самая дорогая :) Часть системы! А не вещь в себе.
http://typhoon.sitecity.ru/ltext_0812105835.phtml?p_ident=ltext_0812105835.p_0812112755
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Feniix »

Оффлайн Егор

  • Опасный типОК
  • VIP-BoostExtremers
  • *****
  • Сообщений: 2344
  • Репутация: +17/-2
  • Пол: Мужской
  • Autoelectric
(Нет темы)
« Ответ #1 : 11 Март 2010, 01:09:41 »
Цитата: \"Feniix\"
при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты
т.е. штатный маховик медленнее сбрасывает обороты?

если мне на эти пункты
Цитата: \"Feniix\"
-сглаживает рывки и неровности работы мотора

-демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки

-

-позволяет плавно трогаться (про пробки все помнят?)


Далеко и глубоко, есть смысл ставить?
« Последнее редактирование: 01 Январь 1970, 12:00:00 от Егор »