Что такое облегченный маховик и зачем он нужен?
Облегченный маховик-это изначально малая часть кольцевого мотора . Чем примечателен кольцевой мотор? Тем, что все движущиеся части внутри него максимально облегчаются для снижения сил инерции и движущихся масс (в данном случае "ресурс" в гражданском понятии тут не интересен). Это прежде всего:
-легкие короткие кованные поршни с одним кольцом
-облегченные титановые шатуны
-облегченный коленвал с убраннымиурезанными противовесами
-облегченный маховик
-работы по точной ручной (!) развесовке всей ЦПГ
ну и по мелочи.
Какие плюсы всего этого?
-мотор быстрее достигает рабочей зоны (5000-8500 об, как правило)
и охотнее работает в верхнем диапазоне (2 часа на кольце, допустим) с меньшими энерг. потерями
-быстрая и острая реакция на подачу топлива
-профессионалам легче контролировать мотор на высших оборотах.
и еще по мелочи...
А теперь попробуй обьяснить себе прежде всего, что получится и какой будет выигрыш, если на стандартный гражданский мотор вкрячить облегченный маховик? Могу сразу сказать-толку будет мало. Если и ставить такой маховик, то вместе со всем КШМ (см. выше). и это будет мотор для определенных целей-а именно для кольца или гонок на твердом покрытии. Иначе это будет похоже на установку синих писалок на омыватель-светят синим, все видят, а реального толка-ноль.
Почему этого не делают на заводах? Прежде всего по причине, которую я только что назвал. Второе-невозможно при поточном производстве соблюсти точную развесовку ЦПГ. Это только ручная (читай-дорогая) работа. Имеет смысл на спортивных двигателях. Но никак не на гражданских. Третье(и самое главное)-обычный маховик выполняет много полезной и не заметной на первый взгляд работы, как то:
-сглаживает рывки и неровности работы мотора
-демпфирует реакцию на резкую подачу топлива или резкое закрытие заслонки
-при гражданских переключениях передач не дает сильно просадить обороты (кстати, в спорте этот момент не актуален-там секвентальные КПП со временем переключения менее 0.08с)
-позволяет плавно трогаться (про пробки все помнят?)
Резюмируем:
-для стандартного мотора и гражданской езды штатный маховик имеет много плюсов и почти не имеет минусов
-для <спортивного мотора> облегченный маховик-это лишь часть системы мотора, и не самая дорогая

Часть системы! А не вещь в себе.
http://typhoon.sitecity.ru/ltext_0812105835.phtml?p_ident=ltext_0812105835.p_0812112755